Компания Vina Tarapaca была основана в 1874 году
Дон Франсиско де Рохас и Саламанка, известный энолог и обладатель множества наград, основал винодельню под названием Винья де Рохас в прославленной долине Майпо. В 1875 году винодельня получила первое национальное призвание – серебряную медаль на международной выставке в Сантьяго. В 1876 году - международное признание и медаль на выставке в Филадельфии, США. В 1892 году виноградники и хозяйство были приобретены сеньором Доном Антонио Завалой и переименованы в «Винья Завала», в том же году хозяйство было переименовано в «Винья Тарапака». В 1927 году на территории хозяйства построен дом в тосканском стиле, который сегодня украшает бутылки линейки Gran Reserva. В 1992 году хозяйство приобрело еще один виноградник «Fundo el Rosario» в Долине Майпо. В 2016 году компания получает ряд наград в номинации «Зеленая компания года», а также признается лидером в области распространения биотехнологий и исследования возобновляемых источников энергии. Энологом хозяйства является Себастьян Руис, изучавший энологию и виноградарство в Чилийском университете. Сейчас винодельня Tarapacá входит в Винную Группу Компаний VSPT, в которую также входят и другие винодельни Аргентины и Чили. VSPT — первая компания на местном рынке и вторая по экспорту вин из Чили. Виноградники располагаются в Исла-де-Майпо, самом сердце прославленной долины. Это уникальное место, окруженное горными хребтами и рекой Майпо. Виноградник среди профессионалов известен как «The Natural Clos of Maipo Valley». Площадь виноградников составляет 2600 га, из них в плодоносящем возрасте – 850 га. Средний возраст лоз хозяйства составляет 12-15 лет. Долина Майпо расположена между горными массивами – Андами и Прибрежными Кордильерами. Климат средиземноморский - жаркое и сухое лето, прохладная, дождливая зима. Выращенные на европейских корнях из великих поместий Бордо, саженцы винограда дают ежегодно прекрасные урожаи. Винодельня располагает всем необходимым оборудованием для производства вин: чаны из нержавеющей стали с температурным контролем для ферментации, современные пневматические прессы, кирпичные подвалы, где вина подвергаются традиционной мацерации во французских и американских дубовых бочках. Также имеется склад вместимостью 14 миллионов литров, упаковочные линии позволяют разливать до 13 млн. бутылок вина в год. Винодельня работает в соответствии с принципами органического виноделия: забота об окружающей среде, сохранении биоразнообразия экосистемы, соседствующей с виноградником, солнечные батареи, методы орошения. Хозяйство имеет сертификаты Управления качеством (ИСО), Управления окружающей средой, Безопасности труда, Органический сертификат, Сертификат Кодекса устойчивого развития Чилийского виноделия и т. д. Винья Тарапака – первое хозяйство в мире, имеющее свою собственную гидроэлектростанцию, способную обеспечивать хозяйство 60% необходимой электроэнергии. Хозяйство производит несколько линеек вин. «Сортовые вина Sarmientos» – это молодые фруктовые вина, выражающие естественный характер каждого из сортов. Эти вина необходимо употреблять молодыми. Виноград для вин линейки «Резерва» собирается с разных виноградников. Вина этой линейки являются зрелыми и выразительными, с хорошей концентрацией и округлыми танинами. Фруктовые ароматы гармонично дополняются нотами старения в дубовых бочках (около 6 месяцев). Таким образом, вина становятся сложными и богатыми. Линейка «Гран Резерва» отражает суть терруара Terrior del Fundo el Rosario и воплощает в себе целую традицию. Подготовленные с особой тщательностью и глубокими знаниями, они являются одновременно сложными и универсальными винами. Линейки «Blue Label» и «Black Label» созданы из лучшего винограда, собранного на шести лучших участках Долины Майпо. Вино «Tara-pakay» является «иконой» хозяйства Tarapaca, его лучшим вином. Также присутствует вино позднего сбора урожая. Винья Тарапака разработала замечательные вина, которые заработали международный престиж и успех и стали точкой отсчета для чилийской винодельческой промышленности. Большое портфолио брендов Винья Тарапака ориентировано на удовлетворение самых разных потребительских сегментов